версия для слабовидящих
banner

Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций»

Редактор admin на . Помещено в Академия, Наука

14 апреля 2015года на базе практики НОУ ВПО «Московский институт лингвистики» ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК»), на факультете Прикладная эстетика состоялась Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций» в рамках плана мероприятий Департамента образования города Москвы при поддержке Национального центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК.

На конференции НОУ ВПО МИЛ представляла Сергеева М.Г., заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков, доктор педагогических наук, доцент.

На конференции обсуждались животрепещущие проблемы подготовки специалистов для индустрии красоты: повышение качества жизни в городе Москве; обеспечениежителей города Москвы качественными услугами на предприятиях индустрии красоты; формирование положительного имиджа гостей о жителях и сервисе в столице;разработка целевых программ для решения задач индустрии красоты;поиск эффективных форм взаимодействия профессиональных образовательных организаций и профессиональных сообществ индустрии сервиса и красоты;пути и формы включения главных потребителей образовательных услуг, имеющих свои интересы, свои представления о задачах и роли профессионального образования, в организацию образовательного процесса.

К проблемам конференции проявили живой интерес и приняли участие руководители крупных предприятий индустрии красоты и сервиса города Москвыи других регионов РФ, руководители и представители зарубежных компаний и организаций: компания Проктер энд Гэмбл (сеть салонов партнеров WELLA, P&G); Школа-студия Дмитрия Винокурова; Группа компаний МонБлан (лабораторияCarasa, брендIanZachary); сеть салонов МОНЕ; компания ЗАО «НаВеУс», являющаяся эксклюзивным представителем на российском рынке австрийской фирмы «STYX naturcosmetic»; компания NewAgeBeauty; СПА-салон и веллнесс-клиникаM’Istra’LHotel& SPA; «АРТ-КВАРТАЛ», сеть магазинов; EllaBache; компания «БИОСФЕРА», сформированная известными европейскими брендами: итальянская космецевтика EGIA biocaresystem, уникальные био-пилинги NEODERMA, испанские препараты DERMCLAR, а также Академия Массажного Искусства;;ремесленная палата города Берлин; Гильдия парикмахеров города Берлин и др. На конференции также выступили руководители образовательных и научных учреждений, профессиональных сообществ: МироненкоЮ.Д., директор 1-го МОК; ЛилианЛадос генеральный директор парижской Академии парикмахерского искусства SaintLouis; Зворыкина Т.И., д.э.н., профессор, академик РАЕН; Морозова Л. В., д.т.н., зав. кафедрой «Технологий сервиса» в НОУ ВПО «Российский новый университет»; Ермаков А. С., к.т.н., доцентбизнес-технологий в туризме и гостеприимстве «Российскогогосударственногоуниверситетатуризма и сервиса»; Сергеева М.Г., д.п.н., заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков НОУ ВПО МИЛ, д.п.н., доцент; Шпаковская Е.М., международный эксперт WorldSkills; Пуляева Е.В., член Российской секции Сидеско и др.

Обсуждение проблем, выдвинутых на конференции, позволило сформулировать основные задачиповышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций при участии социальных партнеров в образовательном процессе. Главной задачей является поиск и разработка идей, концепций, новых форм взаимодействия образовательных организаций и предприятий, способных придать подготовкеспециалистов сервиса и индустрии красоты характер, отвечающий стремительно меняющимся требованиям рынка.

Для системы профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования в условиях рынка. Только в тесном контакте с работодателями становится возможным эффективно реализовать основную функцию – обеспечение рынка труда необходимыми кадрами специалистов. В результате обсуждения задач, поставленных перед участниками конференции, были выделены такие возможности подготовки специалистов с участием социальных партнеров:

  • постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнять структуру профессий и объем подготовки кадров;
  • учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов путем совместной разработки учебных планов и программ;
  • организация практики обучающихся на оборудовании, действующем на предприятиях;
  • взаимодействие специалистов предприятий красоты и преподавателей для ознакомления с новейшими технологиями и материалами;
  • создание механизма оценки качества подготовки специалистов независимыми экспертными комиссиями по тестам, разрабатываемым совместно с работодателями;
  • целевая подготовка специалистов для конкретного предприятия, что повышает возможности трудоустройства выпускников;
  • совместные проекты, позволяющие осуществлять пополнения внебюджетных фондов образовательных учреждений.

Социальных партнеровнеобходимо привлекать к разработке учебно-программной документации по подготовке специалистов:

  • рецензирование требований к выпускнику по уровню компетентностей;
  • разработка рабочих учебных планов в соответствии с требованиями работодателя;
  • рецензирование рабочих программ блока специальных дисциплин и всех видов практик по специальностям у специалистов предприятий;
  • участие предприятий в учебном процессе (чтение лекций, руководство производственной практикой, курсовым и дипломным проектированием);
  • участие социальных партнеров в работе ГАК, в комиссиях по квалификационным испытаниям, научно-практических конференциях;
  • совместное проведение профессиональных конкурсов, деловых игр.

Решение конференции

Заслушав и обсудив доклады, участники конференции отметили:

  • социальное партнерство как важную составляющую системы подготовки специалиста: профессиональное образование не может развиваться как замкнутая система; работодатель должен формулировать требования к количеству (целевой заказ) и качеству профессионального образования выпускников, а образовательное учреждение удовлетворить требования работодателя;
  • актуальность заявленной темы и успешную реализацию целей и задач научно-практической конференции по обобщению опыта работы педагогических коллективов образовательных учреждений в совершенствовании качества профессионального образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям рынка труда в сфере сервиса; совместному проектированию образовательной деятельности в сфере подготовки специалиста;
  • положительный опыт творческого взаимодействия между образовательными учреждениями, предприятиями сферы услуг и научными организациями в направлении поиска путей повышения уровня профессиональной подготовки специалиста и формированию его личностных компетенций, востребованных современным рынком труда в сфере сервиса;
  • необходимость формирования эффективных механизмов привлечения профессиональных и научных сообществ, объединений работодателей к вопросам оценки качества образования от разработки стандартов до контроля за результатами и сертификации профессиональных квалификаций;
  • необходимость развивать и совершенствовать различные формы социального партнерства образовательной организации с работодателями с целью информационного обмена и реализации механизмов адаптации структуры и содержания образовательных программ к конъюнктуре рынка труда.

Участники конференции одобрили работу коллектива факультета «Прикладная эстетика» 1-го МОК по организации и проведению международной научно-практической конференции «Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций» и рекомендовали:

  • считать положительным опыт совместного проведения научно-практических конференций профессиональными образовательными учреждениями всех уровней с привлечением административных структур, профессиональных объединений, научных организаций и работодателей;
  • одобрить опыт факультета «Прикладная эстетика» по развитию интерактивных форм взаимодействия с работодателями в целях повышения эффективности и качества подготовки специалистов и выработки стратегии формирования и поддержания конкурентоспособности молодежи;
  • развивать и далее такие формы социального партнерства как привлечение работодателей к проведению мастер-классов, в т.ч. целевых по новым технологиям; рецензированию методических пособий, участию в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах; руководству дипломным проектированием студентов колледжа;
  • продолжать развивать международное сотрудничество с образовательными учреждениями и фирмами сферы сервиса других стран; взаимодействие с образовательным учреждением Франции – школой парикмахерского искусства SLAcademie;
  • продолжать совместную работу педагогических коллективов профессиональных образовательных учреждений всех уровней с привлечением административных структур, профессиональных объединений, научных организаций и работодателей по организации мероприятий.
banner